МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 МБОУ СОШ № 55

 

МБОУ СОШ № 55 была открыта в 1997 году в микрорайоне Придонской  Советского района г. Воронежа.  За 17 лет значение школы как образовательного центра переросло до роли центра просветительского, культурного, досугового, именно того социального учреждения, которое способно объединить и сплотить семьи и поколения.

Сегодня создана благоприятная, комфортная  атмосфера в школе, радует внешний вид учащихся, организована работа школьного сайта, работает музей школы, выпускается газета «Взгляд», разработаны эмблема, логотип образовательного учреждения, сложились традиции проведения праздников, дней открытых верей, презентаций, стали использоваться возможности телевидения для пропаганды достижений школы.

Чтобы быть  конкурентноспособным образовательным учреждением, мы стараемся предоставить обучающимся разнообразные и качественные образовательные услуги, создать оригинальную систему воспитательной работы, включая наличие и функционирование детских и юношеских организаций, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни.

Невозможно решать задачи повышения качества образования, социализации, формирования общей культуры молодого поколения вне связи с учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.

Программа развития школы на 2013-2018 годы определила приоритетные задачи, среди которых важное место занимает совершенствование взаимодействия школы с социальной средой через привлечение общественных структур к управлению школой и формирование позитивного имиджа школы. С 2013-2014 учебного года в школе реализуется проект государственно-общественного управления «Управляем вместе».

Государственно-общественный  подход к управлению деятельностью школы предполагает не только принятие коллективных решений и организацию совместной деятельности для решения определенных проблем, но и коллективный, общественный характер контроля, повышение персональной ответственности каждого за качество результата. Общественная экспертиза эффективности инновационной деятельности, в которой принимает участие общественность, педагогический коллектив, строится на демократических началах, уважении и доверии.

Основной замысел проекта состоит в постепенном расширении полномочий общественного характера управления за счет создания разветвленной структуры участия общественности в управлении школой, повышения правовой компетентности родителей во взаимодействии со школой, постепенного перехода взаимодействия школы с социальным окружением на договорные отношения, развития правовой культуры учащихся школы. Реализация этих направлений позволит постепенно, в ходе повышения правового сознания различных субъектов образовательного процесса, передать часть управленческих полномочий общественности, родителям и учащимся. В этом случае эффективный результат образования, удовлетворяющий требованиям общенациональной системы качества образования, а также реализации основных тенденций национального проекта «Образование», станет результатом интеграции взаимодействия школы и социального окружения.

Именно поэтому государственно-общественное управление в МБОУ СОШ № 55 представляет собой модель социального партнерства.

Социальное партнерство – это особый тип совместной деятельности  между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития (И.А.Хоменко).   Партнерство обеспечивает нам отношения взаимовыгодного сотрудничества, социального диалога.

Целью работы МБОУ СОШ № 55 с партнерами  является всестороннее повышение качества образования, расширение спектра образовательных услуг, развитие социализации и профориентации обучающихся за счет привлечения дополнительных интеллектуальных, имущественных, социальных и имиджевых ресурсов.

Возможности развития образования с помощью социального партнерства строятся на таких механизмах, как:

  • открытость и сотрудничество, общение и обмен идеями;
  • разработанная философия образования и подход к развитию сообщества;
  • представление родителям возможности принимать участие в процессе обучения и школьной жизни их детей;
  • возможность для местных жителей, общественных и других некоммерческих организаций стать активными партнерами в решении проблем в образовании и сообществе.

Благодаря социальному партнерству школе за последние годы удалось внедрить ряд интересных, общественно значимых проектов,  повысивших статус образовательной организации, способствующих социализации, становлению гражданской позиции учащихся:

  1. Создание детских общественных организаций: клуба молодого избирателя «Выбор», военно-спортивного клуба «Патриот».
  2. Открытие музея истории школы и экспозиции «История поселка Придонской».
  3. Создание символики школы.
  4. Выпуск школьной газеты «Взгляд».
  5. Проведение акций «Спешите делать добрые дела», «Забота», «Пожелание ветерану».
  6. Проект «Зелёный школьный островок» по благоустройству школьного двора.
  7. Благоустройство тира.
  8. Проект «Школа, дом - одна семья».
  9. Проект «Комфортная школа».
  10. Проекты «Ученик года», «Галерея звезд педагогического мастерства».

При поддержке шефов-предприятий, территориального отдела развития микрорайона Придонской, депутатов городской и областной Думы нам удалось благоустроить спортивные залы школы, помещение для тира, спортивные площадки, проводить массовые публичные мероприятия, школьные праздники, церемонии награждения лучших учащихся и педагогов школы.

В последние годы социальное партнерство заметно расширяет свои границы. «Зеленая школа» стал ещё одним проектом развития и формирования визуального имиджа школы. Разрабатывали проект коллективно: педагоги, ученики и их родители. В ходе этого проекта посажены зелёные насаждения по периметру школы, аллея выпускников, разбиты клумбы, установлены цветочные вазоны, разработано цветовое решение пешеходных дорожек, в школе созданы уголки отдыха, «зеленые зоны». В 2013 году школа заняла 1 место в городском конкурсе «Зеленый школьный островок».

На протяжении ряда лет с благотворительной целью осуществляется сотрудничество с Семилукской санаторной школой-интернатом (проводится ежегодная акция «Забота»), с Общественной организацией «Комитет молодых матерей». Учителя, школьники и их родители принимают активное участие в благотворительном марафоне «Поделись ромашкой!» в рамках регионального Фестиваля «Колесо гармонии».

Реализуются проекты, направленные на помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников. Психологи – сотрудники  кампании «АНГСТРЕМ» в рамках сотрудничества  второй год проводят тренинг по профориентации «Большая игра». Данный проект ставит своей целью оказание эффективной психологической поддержки старшеклассникам, помощь в определении своих способностей и задатков, информирование о современных профессиях. Автономная некоммерческая образовательная организация Студия иностранных языков «Зелёная улица» организовала для учащихся 9-х классов бизнес-игру «Аукцион деловых качеств». Игра  способствовала выявлению ценностных ориентаций участников, деловых качеств, необходимых для будущей профессии.

С целью профориентации школа активно сотрудничает с учебными заведениями города Воронежа, организуются  встречи со специалистами вузов, профессиональных колледжей и лицеев: ВИВТ, ВЭПИ, ВГПЭК, ВГУИТ, ВГЛТА, ВГАУ, ВИЭСУ и др.

В МБОУ СОШ № 55 создано образовательное пространство, обеспечивающее развитие и реализацию способностей обучающихся, формирование навыков исследовательской деятельности через Научное Общество Учащихся (НОУ). Под руководством опытных педагогов и других специалистов реализуются интересные проекты, научные эксперименты.  Выстроены тесные связи в области исследовательской деятельности с вузами города Воронежа: ВГУ, ВГПУ, ВИВТ.

Мероприятия НОУ - это интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции в ВГУ, ВГПУ, конференции «Языки строят мосты», «Киселевские чтения».

В МБОУ СОШ № 55 дополнительное образование детей    тесно связано с основным образованием, оно расширяет и углубляет его, становится важнейшим условием успешного усвоения знаний. Широкие возможности, которые дает интеграция основного и дополнительного образования, позволяют создать условия для индивидуализации образования, его вариативности.  На базе школы в системе дополнительного образования функционируют 46 детских объединений разных направлений, в которых работает 25 педагогов, из них 17 педагогов школы и 9 педагогов дополнительного образования из ЦДО «Родник» на основе договора о сотрудничестве. Общее число учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования детей (ДОД) - 791 человек (69%).

Результаты мониторинга потребителей образовательных услуг (учащихся школы и их родителей, законных представителей), а также  ежегодные исследования, проводимые сотрудниками  социально-психологической службы, показывают, что за последние годы эмоциональная удовлетворенность обучающихся образовательным процессом возросла. Атмосфера в  школе, удовлетворенность преподаванием учебных дисциплин, качеством внеклассных мероприятий, работой библиотеки, столовой, медицинским обслуживанием имеют положительную оценку.

 

{{foot-mod}}