Общая структура управления

Мы видим основную задачу в том, чтобы наладить координацию и эффективное взаимодействие между всеми структурными элементами, образующими само понятие «государственно-общественное управление».

Сами же структурные элементы можно представить в виде следующей схемы (верхняя часть схемы – государственные органы управления и контроля, нижняя часть схемы - социум и возможность его участия в системе управления через  выборные органы), а в центре – собственно структура, включающая в себя составные элементы, образующие систему государственно-общественного управления образовательной организацией.

«Большой совет» - это коллегиальный орган управления, собираемый на принципах кооптации из представителей органов государственного управления и контроля, социальных партнеров, Управляющего совета, членов администрации школы, основной функцией которого будет являться определение стратегических планов развития образовательной организации и привлечения к реализации этих планов представителей государственных органов, способствующих решению тактических задач.

1. Управляющий совет Учреждения состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

-   представители родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников;

-   работники Учреждения (в т. ч. руководитель Учреждения);

-   обучающиеся, достигшие возраста 14 лет, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

-   представитель учредителя;

-   кооптированные члены.

2. Общая численность постоянных членов управляющего совета, в соответствии с уставом Учреждения – 15 человек. Численность членов может быть изменена за счет включения в состав совета кооптированных членов.

2.1. Общее количество членов управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, не может быть меньше 1/3 общего числа членов управляющего совета и составляет 5 человек.

2.2. Количество членов управляющего совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/3 общего числа членов управляющего совета и составляет 5 человек. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения. Руководитель Учреждения в обязательном порядке входит в состав управляющего совета.

2.3. Представители обучающихся, достигших возраста 14 лет, избираются в управляющий совет по одному от каждой из параллелей образовательных программ основного общего (9 класс) и среднего общего (10 - 11 классы) образования. Общее количество представителей обучающихся – 4 человека.

2.4. Представитель учредителя в управляющий совет Учреждения назначается учредителем Учреждения.

Системообразующее ядро ГОУ

В качестве системообразующего ядра ГОУ в нашей образовательной организации мы определили следующие структурные элементы:

  • Общешкольная конференция учащихся;
  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Общешкольное родительское собрание;
  • Ученическая организация (школьный парламент);
  • Общешкольный родительский комитет;
  • Педагогический совет;
  • Методический совет;
  • Совет профилактики;
  • Профсоюзный комитет;
  • Управляющий совет – основной орган реализующий механизм ГОУ в образовательной организации.

На основании решений, принятых на конференции и собраниях, формируются общешкольный родительский комитет и ученическая организация, представители которых делегируются в основной орган ГОУ – Управляющий совет.

Управляющий совет, в свою очередь, при необходимости осуществляет взаимодействие и вносит предложения на рассмотрение в представительские и выборные органы образовательного учреждения: профсоюзный комитет; педагогический и методический совет, совет профилактики, а, так же, осуществляет взаимодействие и организацию сотрудничества с общественными организациями и государственными органами управления и контроля.