Отдел сопровождения инноваций
Контакты:
Телефоны:
8 (4732) 35-20-92
E-mail: project@viro36.ru
Основные направления работы отдела:
  • организационно-аналитическое, консультативное, научно-методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных организаций региона, осуществляемую совместно с профессорско-преподавательским составом ВИРО, в том числе оценка эффективности их взаимодействия;
  • организация и выполнение исследований в сфере образования для разработки проектов концепций, стратегий и программ развития системы образования Воронежской области на среднесрочный и долгосрочный период;
  • изучение, анализ инновационного опыта, организация и проведение мероприятий по формированию единой информационной среды по обмену ресурсами инновационной деятельности, реализуемой в Воронежской области, по схеме открытого инновационного пространства, обеспечивающего кумулятивное наращивание инновационного потенциала образовательных организаций региона и распространение лучших инновационных практик;
  • организация и проведение мероприятий, в том числе с привлечение профессорско-преподавательского состава по реализации всего цикла инновационной деятельности образовательных организаций от инновационной идеи до ее закрепления в открытой инновационной среде.
ДОО ОО СПО
17.10.2018

На базе Воронежского института развития образования 12 октября 2018 года состоялся региональный стратегический семинар на тему: «Осуществление осознанного выбора: реализация эффективных образовательных стратегий» для образовательных организаций – региональных инновационных площадок. Главный эксперт отдела инновационных проектов Мальченко Вера Николаевна дала старт обсуждению вопросов осознанного выбора в условиях реализации инновационных моделей РИП.

Заведующий лаборатории проблем детства Кривцова Татьяна Валерьевна в своём выступлении обозначила основные проблемы, на решение которых направлена деятельность участников семинара.

Участие в мероприятии приняли более 60 представителей от региональных инновационных площадок (РИП), в том числе, научные руководители инновационных площадок, сотрудники лаборатории проблем детства.

Основными участниками семинара выступили коллективы МБДОУ «Слободской детский сад Пряничный домик» Бобровского муниципального района, МБДОУ «ЦРР – детский сад №138», МБДОУ «ЦРР – детский сад № 196». Они представили теоретические аспекты обеспечения организационно-педагогических условий свободного выбора в инновационной модели «Сад детских инициатив», предоставления возможностей для разработки эффективных образовательных стратегий в рамках реализации инновационной модели «Детский сад – Игропарк», организации различных видов деятельности в «Коворкинг-центрах».

В ходе практической части на мастер-классах были затронуты следующие вопросы: «Технология организации детского выбора в модели «Сад детских инициатив» и «Детский сад – Игропарк», «Проектирование различных видов деятельности в коворкинг- центре в соответствии с разными образовательными потребностями воспитанников».

Работу семинара продолжили в помещениях дошкольного образовательного комплекса «МиР!», где участники мероприятия, разделившись на фокус-группы, обсуждали вопросы проектирования комплекса психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирование выбора у ребенка.

Проблемы, обозначенные на семинаре, предложенные пути их решения требуют серьёзной доработки. Поэтому деятельность инновационных площадок в данном направлении не ограничилась рамками семинара. Своими предложениями, находками, успешным опытом коллективы ДОО – РИП продолжат делиться в сетевых сообществах ВИРО: http://so.viro36.ru/groups/107/.


02.10.2018

28 сентября 2018 года на базе Воронежского института развития образованиясостоялся межмуниципальный семинар для руководителей, заместителей руководителей, педагогов образовательных организаций – региональных инновационных площадок по теме «Презентация инновационной практики в пространстве сетевых образовательных событий».

Участниками мероприятия стали более 55 представителей от региональных инновационных площадок (РИП), научные руководители инновационных площадок, сотрудники института.Основные участники семинара на теоретическом круге представили к обсуждению следующие вопросы:

МБОУ СОШ № 30 структурное подразделение - детский сад - «Студийная работа ДОО в контексте сетевых образовательных событий».

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71»- «Роль сетевого взаимодействия в организации образовательного процесса в ДОУ»

МБДОУ «Детский сад № 6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области - «Конструктор организации сетевых событий в инновационной модели «Лего - детский сад»

Работа семинара продолжилась в помещениях дошкольного образовательного комплекса «МиР!»где участникам семинара было предложено принять участие в практических секциях:«Конструирование сетевого образовательного события посредством цветовых маркеров»,«Дистанционное обучение дошкольников»,«Проектирование образовательного события на основе детских иннициатив».

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» представил импульс –доклад на тему «Социокоммуникативная практика – посткроссинг – в реализации образовательного события».

На рефлексивно –креативном круге семинара состоялась работа в мини-группах, в ходе которой участники семинара были вовлечены в профессиональное обсуждение по представлению элементов опыта инновационной практики в пространстве сетевых образовательных событий (специфика образовательных форматов, виды сетевых образовательных событий, проблемы реализации сетевых образовательных событий) в условиях инновационной деятельности.


03.07.2018

29 июня 2018 года на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 182» состоялся межмуниципальный семинар для руководителей, заместителей руководителей, педагогов образовательных организаций – региональных инновационных площадок по теме «Стратегии обеспечения индивидуализации образования: актуальные решения и перспективы». Организаторы семинара предоставили участникам возможность «прожить» один день вместе с воспитанниками МБДОУ в «ИГРОГРАДЕ».

Основные участники семинара на теоретическом круге представили к обсуждению следующие вопросы:

  • МБДОУ «ЦРР – детский сад № 182» - «Актуальные решения, обеспечивающие индивидуализацию образования и создание единого образовательного пространства в условиях реализации инновационной модели ИГРОГРАД».
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141» - «Стратегии обеспечения индивидуализации образования: актуальные решения и перспективы в рамках реализации инновационной модели «Сад-детских инициатив».
  • МБДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Лиски - «Реализация принципа индивидуализации в инклюзивном детском саду»

Во второй части семинара состоялась работа в фокус-группах, в ходе которой участники семинара были вовлечены в профессиональное обсуждение различных подходов обеспечения индивидуализации образования.

В завершение были подведены итоги работы, участники семинара дали оценку просмотренным мероприятиям и смогли получить ответы на поставленные вопросы.


22.06.2018

В рамках реализации проекта «Создание, апробация и распространение комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 19.06.2018 г. состоялся семинар РИП «Дизайн образовательных событий: от проектирования до профессиональной рефлексии».

Каждая инновационная площадка, выступившая в качестве основного участника, представила своё видение данной проблемы.

Команда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» осветила следующие вопросы: Что является инклюзивным образовательным событием? Как организовать совместную деятельность детей с самыми разными образовательными потребностями? Как сделать так, чтобы образовательное событие стало СО-БЫТИЕМ взрослых, воспитанников и родителей в условиях инклюзивного детского сада?

Мастер-класс был направлен на формирование компетенций педагогов в проектировании образовательного события в инклюзивном детском саду с учётом особенностей детей с ОВЗ

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 177» представил образовательное событие как особую дидактическую форму. Педагоги данного учреждения работают над проблемами объединения детско-взрослого и педагогического проектирование. В своём выступлении заведующий ДОО предложила пути решения ряда актуальных вопросов: Каким образом формировать позицию субъекта в условиях совместной деятельности со взрослыми и в коллективной деятельности? Какова продолжительность и частота образовательных событий в процессе освоения образовательной программы?

На мастер-классе участникам семинара был предложен конструктор образовательного события.

МБДОУ «Подгоренский детский сад №2» - третий основной участник семинара - представил педагогический дизайн как средство формирования механизмов реализации образовательной модели «Сад детских инициатив». Были предложены решения проблем, которые является приоритетными на данном этапе реализации проекта: Как сделать жизнь ребёнка в условиях образовательной организации яркой, захватывающей, интересной? Как добить того, чтобы дизайн каждого образовательного события был уникальным? Каким образом вовлекать воспитанников детского сада в общее для всех событие и при этом давать возможность планировать свою деятельность и осуществлять выбор по интересам?

На мастер-классе участники семинара работали над дизайном итогового события

В качестве инициативных участников с импульс – докладами выступили МБДОУ «ЦРР - детский сад № 196» с темой «Конструирование образовательного события средствами игровой технологии для воспитанников с разными образовательными потребностями» и МБДОУ «Детский сад № 2» г. Лиски с темой «Организация коллективной игровой практики детско-взрослого сообщества «Игровая Карусель»


20.06.2018

18.04.2018 г. состоялся семинар на тему «Реализация комплексных инновационных проектов средствами образовательных технологий игрового и деятельностного типа». Основными участниками семинара стали МБДОУ «ЦРР – детский сад №6», г. Анна; МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»; МБДОУ Павловский детский сад «Мозаика». Команды этих дошкольных организаций представили свой опыт работы и провели мастер-классы по внедрению и реализации современных образовательных технологий в образовательный процесс.

В качестве инициативного участника на семинаре выступил МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77».

Работа семинаров региональных инновационных площадок продолжилась 03.05.2018 г. В рамках темы семинара «Реализация комплексных инновационных проектов в условиях социального и сетевого партнёрства» своё видение решения актуальных задач предложили основные участники МБДОУ «ЦРР - детский сад №7», г. Калач; МБДОУ «ЦРР – детский сад №121»; МБДОУ Борисоглебского городского округа Детский сад №16 комбинированного вида. Проблематика данного семинара вызвала большой интерес у педагогических коллективов инновационных детских садов: сразу 4 учреждения стали инициативными участниками этого мероприятия: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141»; МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №195»; МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77».

18.05.2018 г. состоялся четвёртый из десяти запланированных семинаров РИП на тему «Эффективные модели методического сопровождения инновационной деятельности». В его работе в качестве инициативных приняли участие три дошкольных образовательных учреждения: МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»; МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №195»; МБДОУ БГО «ЦРР – детский сад №11»; в качестве инициативного – один детский сад: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №78».

Программа каждого семинара строится таким образом, чтобы каждая региональная инновационная площадка являлась его активным участником, выступая каждый раз в разных ролях. По итогам каждого семинара все детские сады, осуществляющие инновационную деятельность, выкладывают в Сетевые сообщества материалы, наработанные по данной теме и скорректированные в соответствии с выводами и обобщениями, сделанными в процессе работы. Для ознакомления с материалами региональных инновационных площадок вы можете перейти по ссылке: http://so.viro36.ru/groups/107/index.php?PAGE_NAME=list&FID=208&group_id=107


23.03.2018

В рамках сопровождения деятельности региональных инновационных площадок 23 марта 2018 года на базе Воронежского института развития образования в соответствии с графиком состоялся первый семинар на тему «Разработка и апробация перспективных средовых решений в рамках реализации комплексных инновационных образовательных проектов», организаторами которого выступили Отдел сопровождения инноваций и Лаборатория проблем детства.

В качестве основных участников семинара комплексные средовые решения представили основные участники: МБДОУ Аннинский детский сад общеразвивающего вида «Росток», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93» г. Воронеж, МБДОУ «Детский сад № 2», г. Лиски.

С импульс-докладами на семинаре выступили инициативные участники: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 196» - «Создание средовых условий для реализации образовательных потребностей воспитанников с РАС»;

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 182» - «Вариативные формы организации РППС в рамках организации инновационной образовательной модели «Игроград».

Участниками мероприятия стали более 80 представителей от региональных инновационных площадок (РИП), в том числе, научные руководители инновационных площадок, сотрудники института.

Программа семинара включала в себя работу «Теоретического круга», задача которого состояла в вовлечении участников семинара в профессиональное обсуждение различных подходов к формированию образовательной среды. Результатом деятельности слушателей в «Теоретическом круге» стало формирование у них представлений о разнообразных средовых решениях, реализуемых инновационными образовательными организациями.

Работа семинара продолжилась на «Практическом круге» в помещениях дошкольного образовательного комплекса «МиР!». Основные участники семинара представили мастер-классы, на которых слушатели познакомились с приёмами использования пространственных игр, получили возможность погрузиться в игровое пространство, созданное с помощью интерактивного оборудования, научились выстраивать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников в предлагаемых средовых решениях.

На этапе проведения «Рефлексивно-креативного круга» участники семинара работали в трёх фокус - группах. Каждая представила свой рефлексивый и креативный продукт, созданный по результатам продемонстрированного на семинаре опыта.

В результате итогового обсуждения участниками семинара было предложено разместить описание средовых решений, используемых каждой РИП, в сетевом сообществе «Региональные инновационные площадки».


12.03.2018

2 марта 2018 года на базе Воронежского института развития образования состоялся региональный стратегический семинар на тему «Проектирование образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации инновационной деятельности» для образовательных организаций – региональных инновационных площадок по направлению «Создание, апробация и распространение комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Участниками мероприятия стали 45 представителей от региональных инновационных площадок (РИП), в том числе, научные руководители инновационных площадок, сотрудники института.

На пленарном заседании участникам семинара был представлен доклад заведующего лаборатории проблем детства Кривцовой Татьяны Валерьевны на тему: «Образовательная программа РИП – от идеи к разработке», в котором были озвучены аспекты региональной политики в вопросах проектирования образовательных программ образовательными организациями - региональными инновационными площадками.

Работа семинара продолжилась в помещениях дошкольного образовательного комплекса «МиР!». В сопровождении главного эксперта отдела сопровождения инноваций ВИРО Мальченко Веры Николаевны участники семинара приняли участие в Проектировочной сессии. Итогом мероприятия стало представление фокус - группами разработанных ключевых характеристик образовательных программ в соответствии с реализуемыми инновационными моделями «Сад детских инициатив», «LEGO-детский сад», «Детский сад – игропарк», «Инклюзивный детский сад»


Пусто

Сотрудники
  1. Антоненко Игорь Павлович – главный эксперт отдела сопровождения инноваций, Образование высшее, Воронежский государственный педагогический университет, 2006 г. (Кабинет 229, тел. 235-20-92)
  2. Мальченко Вера Николаевна - главный эксперт отдела сопровождения инноваций, Образование высшее, Воронежский государственный педагогический университет, (Кабинет 229, тел. 235-20-92)
  3. Максименкова Людмила Валериевна – главный эксперт отдела сопровождения инноваций, Образование высшее, Воронежский государственный педагогический университет, 2000 г. (Кабинет 229, тел. 235-20-92)
  4. Моргунова Марина Анатольевна – методист отдела сопровождения инноваций, Образование высшее, Воронежский государственный педагогический университет, 1997 г., Кандидат педагогических наук, (Кабинет 229, тел. 235-20-92)
  5. Боянова Дарья Сергеевна - методист отдела сопровождения инноваций. Окончила ВГПУ, 2011 г. (кабинет. 6, тел. 235-48-20)

Вверх