Лаборатория проблем детства
Кривцова Татьяна Валерьевна - заведующий лабораторией
Контакты:

Телефоны:
8 (4732) 35-20-77;
8 (4732) 35-21-13;

E-mail: labproblemdet@viro36.ru
Цель:

Разработка и внедрение современных моделей повышения квалификации работников, реализующих программы дошкольного образования

Направления деятельности:
  1. Организация и проведениие курсов повышения квалификации работников, реализующих программу дошкольного образования
  2. Проектное управление инновационными процессами в сфере дошкольного образования
  3. Создание условий для обмена профессиональным опытом, выявления и распространения передовых педагогических практик
  4. Обеспечение практико-ориентированной направленности курсов повышения квалификации средствами модельной среды дошкольного образования комплекса «МИР»
  5. Разработка методических рекомендаций по актуальным направлениям дошкольного образования
Сотрудники
  1. Мальченко Вера Николаевна - главный эксперт отдела сопровождения инноваций
  2. Методисты:
    • Прунова Елена Владимировна
    • Паневина Светлана Юрьевна
  3. Ведущий специалист
    • Королева Ирина Константиновна


Программы повышения квалификации в I полугодии 2018 года

Вариативность дошкольного образования в контексте реализации требований ФГОС ДО Образовательная программа ДОО: стратегии проектирования и реализации Эффективная деятельность педагога, реализующего программы дошкольного образования
Аннотация программы Аннотация программы Аннотация программы
Новости
20.06.2018

18.04.2018 г. состоялся семинар на тему «Реализация комплексных инновационных проектов средствами образовательных технологий игрового и деятельностного типа». Основными участниками семинара стали МБДОУ «ЦРР – детский сад №6», г. Анна; МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»; МБДОУ Павловский детский сад «Мозаика». Команды этих дошкольных организаций представили свой опыт работы и провели мастер-классы по внедрению и реализации современных образовательных технологий в образовательный процесс.

В качестве инициативного участника на семинаре выступил МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77».

Работа семинаров региональных инновационных площадок продолжилась 03.05.2018 г. В рамках темы семинара «Реализация комплексных инновационных проектов в условиях социального и сетевого партнёрства» своё видение решения актуальных задач предложили основные участники МБДОУ «ЦРР - детский сад №7», г. Калач; МБДОУ «ЦРР – детский сад №121»; МБДОУ Борисоглебского городского округа Детский сад №16 комбинированного вида. Проблематика данного семинара вызвала большой интерес у педагогических коллективов инновационных детских садов: сразу 4 учреждения стали инициативными участниками этого мероприятия: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141»; МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №195»; МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77».

18.05.2018 г. состоялся четвёртый из десяти запланированных семинаров РИП на тему «Эффективные модели методического сопровождения инновационной деятельности». В его работе в качестве инициативных приняли участие три дошкольных образовательных учреждения: МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»; МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №195»; МБДОУ БГО «ЦРР – детский сад №11»; в качестве инициативного – один детский сад: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №78».

Программа каждого семинара строится таким образом, чтобы каждая региональная инновационная площадка являлась его активным участником, выступая каждый раз в разных ролях. По итогам каждого семинара все детские сады, осуществляющие инновационную деятельность, выкладывают в Сетевые сообщества материалы, наработанные по данной теме и скорректированные в соответствии с выводами и обобщениями, сделанными в процессе работы. Для ознакомления с материалами региональных инновационных площадок вы можете перейти по ссылке: http://so.viro36.ru/groups/107/index.php?PAGE_NAME=list&FID=208&group_id=107


04.05.2018

С 07.05 по 28.05.2018г. прошли курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ по теме «Вариативность дошкольного образования в контексте реализации требований ФГОС ДО». Курсы носили практико-ориентированный характер. Для слушателей КПК были представлена деятельность четырёх стажировочных площадок на базе лаборатории проблем детства:

МБДОУ "Подгоренский детский сад № 2", реализующий образовательную модель «Сад детских инициатив»;

"МКДОУ детский сад №6 "Колокольчик" Каменского района, МБДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 99" – модель «LEGO – детский сад»;

МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 5, г. Лиски – модель «Инклюзивный детский сад».

Образовательный комплекс «МиР!» вновь открыл двери для воспитанников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 61»

Мастер-классы от педагогов МБДОУ «Детский сад № 2» г. Лиски; МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №93»; МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138»; МБДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида; АУ ВО «ОЦРДП «Парус надежды»; МБДОУ Борисоглебского городского округа «Центр развития ребенка – детский сад №11» были очень продуктивными.

По окончании КПК в зачётных работах слушатели представили оригинальные идеи средовых решений в ДОО.


04.05.2018

В апреле 2018г. лаборатория проблем детства проводила курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ по теме «Вариативность дошкольного образования в контексте реализации требований ФГОС ДО» в очной форме на базе ВИРО, по теме «Образовательная программа ДОО: стратегии проектирования и реализации» - в очно-заочной форме для педагогов ДОУ Бобровского, Павловского и Острогожского районов.

Для слушателей курсов были организованы стажировочные площадки специалистами следующих образовательных организаций:

  • На базе лаборатории проблем детства - МБДОУ «ЦРР - детский сад №182» г. Воронеж, МБДОУ «ЦРР - детский сад №196», г. Воронеж;
  • Бобровский район - МБДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» (Новохопёрский район), МБДОУ «Подгоренский детский сад №2»
  • Павловский район - МБДОУ «ЦРР - детский сад № 5», г. Лиски, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7», г. Калач;
  • Острогожский район - МБДОУ «ЦРР - детский сад №99», МБДОУ «ЦРР - детский сад №196», г. Воронеж;

Большой интерес у воспитателей вызвали практические занятия по использованию инновационных образовательных технологий в условиях инклюзивного детского сада.

Слушатели курсов повышения квалификации высоко оценили предоставленные возможности для освоения ИКТ - технологий.

Положительные отзывы воспитателей получила практико-ориентированная форма работы курсов, обеспечившая погружение слушателей в деятельность по реализации образовательного события через его сценирование, проектирование и организацию развивающей предметно-пространственной среды группового пространства ДОО.


27.03.2018

В рамках сопровождения деятельности региональных инновационных площадок 23 марта 2018 года на базе Воронежского института развития образования в соответствии с графиком состоялся первый семинар на тему «Разработка и апробация перспективных средовых решений в рамках реализации комплексных инновационных образовательных проектов», организаторами которого выступили Отдел сопровождения инноваций и Лаборатория проблем детства.

В качестве основных участников семинара комплексные средовые решения представили следующие учреждения: МБДОУ Аннинский детский сад общеразвивающего вида «Росток», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93» г. Воронеж, МБДОУ «Детский сад № 2», г. Лиски

С импульс - докладами на семинаре выступили инициативные участники: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 196» - «Создание средовых условий для реализации образовательных потребностей воспитанников с РАС»;

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 182» - «Вариативные формы организации РППС в рамках организации инновационной образовательной модели «Игроград»

Участниками мероприятия стали более 80 представителей от региональных инновационных площадок (РИП), в том числе, научные руководители инновационных площадок, сотрудники института.

Программа семинара включала в себя работу «Теоретического круга», задача которого состояла в вовлечении участников семинара в профессиональное обсуждение различных подходов к формированию образовательной среды. Результатом деятельности слушателей в «Теоретическом круге» стало формирование у них представлений о разнообразных средовых решениях, реализуемых инновационными образовательными организациями.

Работа семинара продолжилась на «Практическом круге» в помещениях дошкольного образовательного комплекса «МиР!». Основные участники семинара представили мастер-классы, на которых слушатели познакомились с приёмами использования пространственных игр, получили возможность погрузиться в игровое пространство, созданное с помощью интерактивного оборудования, научились выстраивать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников в предлагаемых средовых решениях.

На этапе проведения «Рефлексивно - креативного круга» участники семинара работали в трёх фокус - группах. Каждая представила свой рефлексивый и креативный продукт, созданный по результатам продемонстрированного на семинаре опыта.

В результате итогового обсуждения участниками семинара было предложено разместить описание средовых решений, используемых каждой РИП, в сетевом сообществе «Региональные инновационные площадки»


27.03.2018

«МиР!» - детям!

С 12.03.2018г. по 26.03.2018г. Лаборатория проблем детства очередной раз провела курсы повышения квалификации по теме «Вариативность дошкольного образования в контексте реализации требований ФГОС ДО».

В процессе освоения программы курсов слушатели приняли участие в мастер-классах, организованных специалистами инновационных площадок:

  • МБДОУ «ЦРР - детский сад №7» г. Калач;
  • МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 33";
  • МБДОУ «ЦРР - детский сад № 5» Лиски;
  • МБ ДОУ Павловский детский сад «Мозаика»;
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141»;
  • МБДОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик»;
  • МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №5 г. Лиски;
  • МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7».

Слушатели получили возможность

  • обучиться использованию технологии сенсорной интеграции в развитии дошкольников с ОВЗ;
  • освоить возможности LEGO-конструирования как мотивационной составляющей всестороннего развития дошкольников;
  • включиться в деятельность по реализации образовательного события через проектирование и организацию развивающей предметно-пространственной среды группового пространства ДОО

Целым событием стала стажировка, организованная на базе ДОК «МиР!» с участием детей – воспитанников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №61», заведующий Алемасова Н.А.

Для реализации темы стажировочной площадки «Организационные и психолого-педагогические аспекты реализации модели «Детский сад – игропарк» педагогам МБДОУ «ЦРР - детский сад №7» г. Калач (заведующий Тарасенко Н.А.) пришлось войти в образовательное событие детей, чтобы не нарушать целостность образовательного процесса в ДОО.

Большой интерес слушателей вызвала технология интеллектуального картирования, предложенная специалистами стажировочной площадки МБДОУ Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1

Хорошей традицией становится творческое представление проектных заданий, выполненных слушателями, которые

  • разработали модель дня с применением технологии сценирования образовательной деятельности
  • представили творческое видение РППС
  • разработали проект апробации технологии «Клубный час» в старшей возрастной группе детского сада

12.03.2018

На базе ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования» в рамках постоянно действующего семинара « Модернизация системы общего образования: проблемы и перспективы» 06.03.2018г. состоялось мероприятие для педагогов дошкольных образовательных организаций г.Воронежа и Воронежской области с участием методистов издательства «Национальное образования». Более 150-ти работников дошкольных образовательных организаций г.Воронежа и Воронежской области получили возможность познакомиться с общеобразовательной программой ДО «Вдохновение» и методическим комплектом. Педагоги ознакомились с методическим шлейфом программы и дидактическими пособиями, представленными издательством.


12.03.2018

2 марта 2018 года на базе Воронежского института развития образования состоялся региональный стратегический семинар на тему «Проектирование образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации инновационной деятельности» для образовательных организаций – региональных инновационных площадок по направлению «Создание, апробация и распространение комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Участниками мероприятия стали 45 представителей от региональных инновационных площадок (РИП), в том числе, научные руководители инновационных площадок, сотрудники института.

На пленарном заседании участникам семинара был представлен доклад заведующего лаборатории проблем детства Кривцовой Татьяны Валерьевны на тему: «Образовательная программа РИП – от идеи к разработке», в нем были озвучены аспекты региональной политики в вопросах проектирования образовательных программ образовательными организациями - региональными инновационными площадками.

Работа семинара продолжилась в помещениях дошкольного образовательного комплекса «МиР!». В сопровождении главного эксперта отдела сопровождения инноваций ВИРО Мальченко Веры Николаевны участники семинара приняли участие в проектировочной сессии. Итогом мероприятия стало представление фокус - группами разработанных ключевых характеристик образовательных программ в соответствии с реализуемыми инновационными моделями «Сад детских инициатив», «LEGO-детский сад», «Детский сад – игропарк», «Инклюзивный детский сад»


12.03.2018

На базе ГБУ ОУ ДПО ВО «Институт развития образования» в лаборатории проблем детства с 19.02.2018г. по 05.03.2018г. прошли курсы повышения квалификации для 50-ти воспитателей г. Воронежа и Воронежской области «Вариативность дошкольного образования в контексте реализации требований ФГОС ДО».

Во время проведения курсов слушатели изучали вариативные подходы к проектированию образовательной деятельности, к формированию предметно-пространственной развивающей среды, к реализуемым образовательным технологиям.

Для слушателей было организовано участие:

  • в работе стажировочных площадок, представляющих вариативные организационные модели, реализуемые в рамках регионального инновационного проекта
  • в мастер-классах, представляемых специалистами региональных инновационных площадок

Итогом деятельности слушателей на курсах повышения квалификации стало выполнение проектировочных заданий

  • по разработке проекта РППС групповой комнаты, дополнительного помещения, рекреации, коридорного помещения, участка;
  • модели дня в детском саду для младшей, старшей, средней или подготовительной группы;
  • проектов внедрения современной педагогической технологии в систему работы воспитателя

Вверх