Заведующий лабораторией Савинков Юрий Андреевич

Доктор технических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Руководил ВОИПКиПРО с 1996 года по 2001 год.

Вновь назначен на должность ректора в марте 2009 года. Ранее работал директором департамента социальной политики - заместителем главы администрации Воронежской области, заместителем главы администрации Воронежской области по социальной политике, заместителем председателя правительства Воронежской области – руководителем департамента образования, спорта и молодежной политики.


Мозгарев Лев Владимирович, главный научный сотрудник

Кандидат педагогических наук, доцент, Отличник просвещения СССР, Почетный работник общего образования РФ.

Работает в институте с 1999 года.

Ранее работал учителем физики, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, директором школы, заместителем начальника Управления народного образования Воронежского облисполкома, начальником отдела Комитета по образованию администрации Воронежской области.

e-mail: lmozgarev@mail.ru


Анохина Галина Максимовна, ведущий научный сотрудник

Анохина Галина Максимовна почетный работник общего образования, доктор педагогических наук. Образование – высшее, КАЗПИ (Казахский педагогический институт им. Абая), 1960 год, защита кандидатской диссертации -1986 год , защита докторской диссертации-2009 год. Специализация: педагогическая психология, дидактика.

Автор 185 научных и научно-методических работ:

  1. Секрет педагогического успеха. Книга для учителя /Г.М. Анохина. - Воронеж: ВОИПКРО, 1995. - 100 с.
  2. Развитие понятийного мышления у школьников (монография) / Г.М. Анохина. - Воронеж: ВОИПКРО, 1998. –140 с.
  3. Личностно адаптированная система обучения: методология, психология, технология (монография) / Г.М. Анохина. - Воронеж: ВОИПКРО, 2002. - 320 с.
  4. Личностно развивающие педагогические технологии (учебное пособие) / Г.М. Анохина. - Воронеж: ВОИПКРО, 2005. – 90 с.
  5. Развитие и саморазвитие личности ученика в образовательном процессе (монография) / Г.М. Анохина. - М.: МГГУ, 2006. – 160 с.
  6. Технология развития универсальных учебных действий в основной и средней общеобразовательной школе (учебное пособие) /Г.М. Анохина. - Воронеж: Научная книга, 2013. – 163 с.

e-mail: anoxina.g@mail.ru


Дубовицкая Татьяна Викторовна, ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук

Дубовицкая Татьяна Викторовна окончила в 1997 году магистратуру в Воронежском государственном университете по на физическом факультете по специальности «Физика ядра и элементарных частиц», в 2007 году окончила аспирантуру Воронежского государственного технического университета по специальности «Теория и методика профессионального образования». В 2012 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование профессиональных компетенций учителя в системе повышения квалификации (на примере учителя физики)»

Специализация - методика преподавания физики, теория и методика профессионального образования, образование взрослых. Является автором более 40 публикаций.

  1. Алмалиев А.Н., Дубовицкая Т.В. Оценка уровня подготовки учащихся к ЕГЭ по физике // Вестник Воронежского Государственного Университета. – 2010. – № 1. – С. 66–75.
  2. Дубовицкая Т.В. Единый государственный экзамен по физике как измеритель качества подготовки школьников и уровня квалификации учителей // Качество. Инновации. Образование. – 2011. – № 8. – С. 13–17.
  3. Дубовицкая Т.В. и др. О модульной организации повышения квалификации работников образования (опыт Воронежского ИПКРО) // Человек и образование. – 2011. – № 1 (26). – С. 39–45.
  4. Савинков Ю.А., Дубовицкая Т.В., Лукина Е.А. Инновационная деятельность кафедры ДПО ИПКиПРО / Ю.А. Савинков и др. // Качество. Инновации. Образование. – 2012. - №9. – с. 13-19.
  5. Савинков Ю.А., Мозгарев Л.В., Дубовицкая Т.В., Лукина Е.А. О модульной организации повышения квалификации работников образования (опыт Воронежского ИПКиПРО) / Ю.А. Савинков и др. // Человек и образование. – 2011. - №1. – с. 39-45.
  6. Дубовицкая Т.В., Савинков Ю.А. Компетентностно ориентированные тестовые оценочные средства: проблемы разработки и реализации. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010. – 35 с.
  7. Дубовицкая Т.В. Формирование содержания повышения квалификации в условиях блочно-модульной системы / Т.В. Дубовицкая, Л.В. Мозгарев, Ю.А. Савинков // Организационно-содержательные технологии повышения квалификации работников образования. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010. – С.4–26.
  8. Дубовицкая Т.В. Технология отбора профессиональных знаний, обеспечивающих формирование необходимых профессиональных компетенций / Т.В. Дубовицкая, Ю.А. Савинков и др // Организационно - содержательные технологии повышения квалификации работников образования. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010. – С. 27–36
  9. Дубовицкая Т.В. Интерактивная доска на практических занятиях по физике / В.А. Елисеев, Т.В. Дубовицкая // Информатизация образования – 2011: материалы международной научно–практической конференции. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2011. – Т.2. – С. 105–107. и др
  10. Дубовицкая Т.В., Савинков Ю.А. Некогнитивные навыки педагогов// Образование и социум: история, современные проблемы и перспективы развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Иваново: АУ "Институт развития образования Ивановской области", 2012. - 318 с. (С. 12-14)

e-mail: d.t.v.n.a@mail.ru


Лукина Евгения Александровна, ведущий научный сотрудник, кандидат ветеринарных наук

Окончила Воронежский государственный университет в 1987г. В институте работает с 2002 года.

Награждена почетной грамотой Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку квалифицированных специалистов; почетными грамотами ВОИПКиПРО.

Специализация: научно-методический и управленческий анализ профессиональных затруднений педагогов, вопросы преемственности в образовании.

Имеет 51 опубликованных научных и учебно-методических работ. За последние годы издано 6 научных статей в журналах, рецензируемых ВАК; 2 учебных пособия; 4 статьи в сборниках научных трудов и материалов Международных конференций.

  1. Разработка основной образовательной программы: основная школа: учебно-методическое пособие / [Сост.: А.М. Фактор, Л.П. Барылкина, Е.А. Лукина, И.В. Бутова]. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2012. – 176 с.
  2. Основы разработки основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа: учебно-методическое пособие / [Сост.: Л.П. Барылкина, Е.А. Лукина]. – Воронеж, 2012. – 94с.
  3. Савинков Ю.А., Дубовицкая Т.В., Лукина Е.А. Инновационная деятельность кафедры ДПО ИПКиПРО / Ю.А. Савинков и др. // Качество. Инновации. Образование. – 2012. - №9. – с. 13-19.
  4. Савинков Ю.А., Мозгарев Л.В., Дубовицкая Т.В., Лукина Е.А. О модульной организации повышения квалификации работников образования (опыт Воронежского ИПКиПРО) / Ю.А. Савинков и др. // Человек и образование. – 2011. - №1. – с. 39-45.
  5. Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие для формирования готовности к обучению в начальной школе / Е.А. Лукина. - Ж: Начальное образование. – 2013. – №2. (список ВАК)
  6. Managerial Forms as a Factor of Improving the Quality of Education in Transition of Stu-dents to Basic Schools (Управленческие формы работы как фактор повышения качества образования при переходе учащихся в основную школу) // E.A. Lukina (англ.) / Ж: Перспективы науки. – 2013. - №3. – с. 152-154 (список ВАК)
  7. Лукина Е.А. Управленческие основы создания условий для формирования профильной ориентации школьников / Е.А. Лукина // Профильная школа. – 2012. - №4. – с. 22-29.
  8. Лукина Е.А. Место ресурсного центра в образовательной системе района / Е.А. Лукина // Образование и общество. – 2010. - №4. – с. 9-13.
  9. Лукина Е.А. Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие для формирования готовности к обучению в начальной школе / Е.А. Лукина // Начальное образование. – 2013. - №1.
  10. Лукина Е.А. Управленческие основы создания условий для использования резервов в развитии содержания профильного обучения / Е.А. Лукина // Инновации и информационные технологии в образовании-2011 [Текст]: сборник научных трудов IV Международной научно-практической конференции. – Липецк: ЛГПУ, 2011. – с.73-80.
  11. Лукина Е.А. Управленческие основы создания условий для использования резервов в развитии содержания профильного обучения / Е.А. Лукина // Проблемы качества образования [Текст]: материалы круглого стола IV Международной научно-практической конференции «Инновации и информационные технологии в образовании». – Липецк: ЛГПУ, 2011. – с. 19-26.
  12. Лукина Е.А., Зуева Л.И., Кривошеева Ю.Н. Организация психолого-педагогического сопровождения процесса подготовки к ЕГЭ в школьном округе / Е.А. Лукина, Л.И. Зуева, Ю.Н. Кривошеева // Модернизация российского образования: проблемы и перспективы: сборник материалов I Международной заочной научно-практической конференции (30 сентября 2011 г.). – Краснодар, 2011. – с. 182-185.

e-mail: labchc@mail.ru