Вернуться на страницу кафедры
Обухова Людмила Александровна доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального общего образования.

Контактная информация: e-mail: lobuhova48@mail.ru

Награды:

Заслуженный учитель РФ, Почётный работник общего образования, действительный член академии педагогических и социальных наук. Опыт работы в сфере образования - 40 лет, из них 22 года в данном образовательном учреждении

Читаемые дисциплины:

  • Педагогика
  • Технологии профессионально-ориентированного обучения

Научные труды по проблемам кафедры:

  1. Обухова, Л.А.Формирование исторических представлений младших школьников о родном крае с применением здоровьесберегающих технологий[Текст] / Л.А. Обухова, Н.С. Махина// Ежеквартальный научно-методический журнал Центрального Федерального округа России, включён в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, утверждённых ВАК РФ / Культура физическая и здоровье. – 2010. – №1. – С.41-45(ИФ РИНЦ: 0).
  2. Обухова, Л.А.Проектное управление в современной школе[Текст]/Л.А. Обухова, Л.П. Барылкина // Народное образование. - 2011. – №10. - С. 140-147 (ИФ РИНЦ: 0,155).
  3. Обухова, Л.А. Аксиологический аспект организации курсовой подготовки работников образования по профилю деканата дошкольного и начального образования[Текст]/Л.А. Обухова, Е.В. Лапина//Историческая и социально-образовательная мысль. - 2012. - №2(18).- С.74-77(ИФ РИНЦ: 0, 109).
  4. Обухова, Л.А.Формирование ценностного отношения педагога к профессиональной деятельности в системе дополнительного педагогического образования [Текст]/Л.А. Обухова, Е.В. Лапина//Историческая и социально-образовательная мысль. - 2012.- №5(15).- С.73-75(ИФ РИНЦ: 0, 109).
  5. Обухова, Л.А. Ценностно-смысловые стратегии воспитателей дошкольных образовательных учреждений в системе повышения квалификации [Текст]/Л.А. Обухова, Е.В. Лапина//Перспективы науки. - 2013.- №2[4].- С.127-129(ИФ РИНЦ: 0,213).
  6. Обухова, Л.А.Формирование творческой компетентности учителя начальных классов[Текст]/Л.А. Обухова, В.В. Казанцева //Перспективы науки.- 2013.- №2[4].- С.130-132(ИФ РИНЦ: 0,213).
  7. Обухова, Л.А. Формирование гражданственности младших школьников на основе исторических представлений[Текст]/Л.А. Обухова, Н.С. Махина //Перспективы науки. - 2013. - №2[4].- С.133-136(ИФ РИНЦ: 0,213).
  8. Обухова, Л.А. Концептуальные подходы к построению современной модели организации курсов повышения квалификации по профилю деканата дошкольного и начального общего образования [Текст]/Л.А. Обухова, Е.В. Лапина//Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013г. - №3.2. - Том 9. - С.75-78(ИФ РИНЦ: 0,222).
  9. Обухова, Л.А. Педагогические условия формирования гражданственности младших школьников на основе исторических представлений о родном крае [Текст]/Л.А. Обухова, Н.С. Махина //Вестник Воронежского государственного технического университета. -2013. - №3.2. - Том 9.- С.99-104 (ИФ РИНЦ: 0,222).
  10. Обухова, Л.А. Педагогическое проектирование траектории ценностно-смыслового повышения квалификации педагогов. [Текст]/Л.А. Обухова, Е.В. Лапина//-2014. - Монография. – Издательско-полиграфический центр «Научная книга», Воронеж. -119с. (ИФ РИНЦ: 0,222).


Лемяскина Наталия Александровна доктор филологических наук, Педагогики и методики дошкольного и начального общего образования.

Контактная информация: e-mail: lna-vrn@mail.ru

Награды: знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2008 г.).

Опыт работы в сфере образования - 36 лет, из них 20 лет в данном образовательном учреждении. В 1999 году защитила кандидатскую, в 2004 году – докторскую диссертацию по теме «Развитие языковой личности и коммуникативного сознания (на материале речевого поведения младшего школьника)», звание профессора получила в 2010 г. Сфера научных интересов: методика преподавания русского языка и литературы в начальной школе, риторика, психолингвистика, онтолингвистика.

Читаемые дисциплины:

  • Филология
  • Педагогика

Научные труды по проблемам кафедры:

  1. Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника: Монография / Н.А. Лемяскина, И.А. Стернин – Воронеж, Воронежский педагогический государственный университет, 2000. – 195 с.
  2. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника (на материале речевого поведения учащихся 1-4 классов): Монография / Н.А. Лемяскина. – Воронеж, Воронежский государственный университет, 2004. – 330 с.
  3. Лемяскина Н.А. Стратегии вежливости в коммуникативном поведении младшего школьника / Вестник МГЛУ, Серия лингвистика. Вып. 511. Языковое сознание и культура. Москва, 2005. С. 75-88.
  4. Лемяскина Н.А. Культура общения. 1 класс. Книга для учащихся. 2-е изд., исправл. / Н.А. Лемяскина, И.А. Стернин – Воронеж, Родная речь, 2005. 141 с. (1-4 класс).
  5. Лемяскина Н.А. Экспериментальное исследование коммуникативной личности младшего школьника // Вопросы психолингвистики. – №4. – М., 2006 – С.142-148.
  6. Первоклассник в общении со взрослыми // Начальная школа. №9. – М., 2007. - С.10-13.
  7. Лемяскина Н.А. Фонетическая работа в начальной школе (Учебно-методическая разработка). Воронеж, ВОИПКиПРО, 2007, 48 с.
  8. Лемяскина Н.А. Риторические и нериторические жанры в языковом сознании младшего школьника // Вестник ВГУ, серия Филология. Журналистика. №1, Воронеж, ВГУ, 2012. - С.68-69.
  9. Лемяскина Н.А. Речевые жанры в языковом сознании младшего школьника // Вопросы психолингвистики. - №2 (16). М., Институт языкознания РАН. – 2012. – С.150-155.
  10. Лемяскина Н.А. Категория вежливости в коммуникативном поведении и языковом сознании младшего школьника: Монография / Н.А. Лемяскина, О.В. Хворостова. – Воронеж, Издательский Дом ВГУ, 2014. – 160 с.
  11. Лемяскина Н.А. Речевые жанры в языковом сознании младшего школьника: Монография / Н.А. Лемяскина, С.Ю. Малюкова. – Воронеж, Издательский Дом ВГУ, 2015. – 172 с.


Махина Наталья Сергеевна кандидат педагогических наук, Педагогики и методики дошкольного и начального общего образования.

Контактная информация: e-mail: maxina_nata@mail.ru

Награды: почетная грамота ВОИПКиПРО (2004 г.), почетная грамота Воронежской Городской Думы (2009 г.), почетная грамота Департамента образования, науки и молодежной политики (2013г.), Диплом Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова (2007 г.), Диплом Всероссийского форума: «Педагоги России: инновации в образовании» (2014г.).

Опыт работы в сфере образования: Работает в данном образовательном учреждении с 2000 года, была принята на кафедру Педагогики и методики дошкольного и начального общего образования. Имеет высшее образование по специальности «Учитель истории. Педагог психолог», в 2014 году получила второе образование «Учитель начальных классов». В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование исторических представлений младших школьников о родном крае средствами краеведения».

Сфера научных интересов: проблемы развивающего обучения, методика обучения по предмету «Окружающий мир», организационно-методические аспекты преподавания краеведения на начальном этапе обучения.

Читаемые дисциплины: Педагогика

Научные труды по проблемам кафедры:

  1. Махина Н.С. Краеведение. Первый год обучения: рабочая тетрадь / Л.А. Обухова, Н.С.Махина, Г.В. Онегина, О.И. Гребенщикова. – Воронеж: ВОИПКиПРО,2010. – 88с.
  2. Махина Н.С. Краеведение. Второй год обучения: рабочая тетрадь / Л.А. Обухова, Н.С. Махина, Г.В. Онегина. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2011. – 52 с.
  3. Махина Н.С. Краеведение. Третий год обучения: рабочая тетрадь / Л.А. Обухова, Н.С. Махина, Г.В. Онегина. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012. – 52 с.
  4. Махина Н.С. Краеведение. Четвертый год обучения: рабочая тетрадь / Л.А. Обухова, Н.С. Махина, Г.В. Онегина. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2013. – 52 с.
  5. Махина Н.С. Программа внеурочной деятельности по курсу «Краеведение» для начальной школы»/ Л.А.Обухова, Н.С. Махина. – Воронеж, 2013. – 60с.
  6. Махина Н.С. Педагогические условия формирования гражданственности младших школьников на основе исторических представлений о родном крае / Л.А.Обухова, Н.С. Махина // Вестник Воронежского государственного технического университета, 2013 – том 9, № 3.2 – с.95-99(ВАК)
  7. Махина Н.С Основные этапы формирования гражданственности у младших школьников на основе исторических представлений о родном крае/ Л.А.Обухова, Н.С. Махина // Вестник Воронежского государственного технического университета, 2013 – том 10, № 3.2 – с.151-156(ВАК)


Белозорова Людмила Александровна кандидат психологических наук, доцент кафедры Педагогики и методики дошкольного и начального общего образования, практикующий психолог.

Контактная информация: e-mail: belozorova_l@mail.ru

Опыт работы в сфере образования - 28 лет. В данном образовательном учреждении работает с 2012 года. Имеет высшее образование по специальности «Психолог. Преподаватель психологии». Сертифицированный арт-терапевт (Санкт-Петербургский институт практической психологии «ИМАТОН» – 2007 г.) В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Арт-терапия как средство психокоррекции эмоциональных нарушений детей-дошкольнков». Сфера научных интересов: диагностика и коррекция эмоциональных нарушений детей; проективные методы психологического исследования личности; теория и практика арт-терапии; художественно-творческая деятельность детей; психологическое консультирование; психология управления; развитие профессиональной компетентности педагогических работников; эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности; эмоциональный интеллект и возможности его развития.

Читаемые дисциплины:

  • Детская практическая психология
  • Коррекционная педагогика
  • Психология

Научные труды по проблемам кафедры:

  1. Белозорова Л.А. Использование арт-терапии в подготовке студентов-психологов к профессиональной деятельности / Л.А. Белозорова // Мультидис циплинарный научно-практический журнал «Территория науки», Воронеж: ВЭПИ №12(13) – 2009. – С.113-117. (0,3 п. л.).
  2. Белозорова Л.А. Генезис и характеристика нарушений эмоциональных состояний детей дошкольного возраста / Л.А. Белозорова, М.В. Пронин // Мультидисциплинарный научно-практический журнал «Территория науки». – Воронеж: ВЭПИ. – № 17(18). –2010.– С. 19-22. (0,2 п. л.).
  3. Белозорова, Л.А. Значение и роль эмоциональной сферы и ее отношение к проблеме психологического здоровья детей / Л.А. Белозорова, М.В. Пронин // Мультидисциплинарный научно-практический журнал «Территория науки». – Воронеж: ВЭПИ. – № 17(18). –2010.– С. 31-34. (0,2 п. л.).
  4. Белозорова Л.А. Детский рисунок как метод изучения межличностных отношений детей-дошкольников в ДОУ /Л.А. Белозорова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова: науч.-метод. журнал, том 16, 2010. №1, С.36-48. – (Серия: Психология науки «Акмеология образования». (0,2 п. л.).
  5. Белозорова Л.А. Влияние арт-терапии на психологическое здоровье личности /Л.А. Белозорова, О.Н.Бондарева, О.Н.Князева // Культура физическая и здоровье. – Воронеж, 2010. − № 4(29), С. 45-48 (0,2 п. л.)
  6. Белозорова Л.А. Профессиональная компетентность педагога / Л.А. Белозорова// Сборник Всероссийской научно-практической конференции «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы». г. Курск ‒ 2012г. – С.92-97(ВАК)
  7. Белозорова Л.А. Применение интегративных личностно ориентированных технологий в психолого-педагогическом сопровождении педагогов на основе внедрения ФГОС нового поколения/Л.А. Белозорова // Сборник VII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной педагогической науки». г. Чебоксары ‒ 2013г. ‒ С54-62.


Королева Ирина Константиновна Методист кафедры педагогики и методики дошкольного и начального общего образования.

Контактная информация: e-mail: kafpimdo@mail.ru

Награды: В 2011 году объявлена благодарность за высокие результаты работы и личный вклад в повышение квалификации педагогических работников Воронежской области.

Награждена Почетной грамотой Управления образования Администрации городского округа г. Воронеж (2009 г.)

Опыт работы в сфере образования: Окончила Воронежский государственный педагогический университет. С 2000 г. по 2009 год работала старшим лаборантом кафедры теории и практики коммуникаций. С 2009 г. по 2014 год работала старшим лаборантом кафедры педагогики и методики дошкольного образования. С 2010 по 2012 год работала старшим преподавателем кафедры Теории и методики дошкольного образования. В настоящее время работает методистом кафедры Педагогики и методики дошкольного и начального общего образования.


Жиренко Ольга Егоровна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального общего образования.

Жиренко О.Е. в 1977 г. закончила Курское педучилище по специальности «учитель начальных классов», в 1986 г. закончила исторический факультет Воронежского государственного университета.

С 1977 г. по 2007 г. работала учителем начальных классов. С 2007 г. преподает в ВИРО на кафедре ПиМДиНОО.

В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Педагогические условия формирования у младших школьников вариативной деятельности в личностно-ориентированном обучении».

С 2010 г. является сертифицированным тьютором федерального уровня. Организует курсы по подготовке региональных тьютеров по сопровождению инноваций в образовании и тьюторских курсов по подготовке педагогов к сопровождению обучающихся.

О.Е. Жиренко принимает участие в международных, межрегиональных научно-практических конференциях, в работе семинаров федерального уроня.

Жиренко О.Е. является разработчиком региональной программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников («Уроки здоровья»). Программа сопровождается методическими рекомендациями «135 уроков здоровья Или школа Докторов природы», рабочими тетрадями «Уроки здоровья» для 1, 2, 3, 4 класса и учебно-методическим пособием «Будем здоровы, дети!»

Жиренко О.Е. издала 123 учебно-методических пособия для педагогов и учащихся в издательстве ВИРО и ВАКО, ЮВЕНТА г. Москва, 15 из них имеют гриф «Допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа МОиН РФ». Среди рабочие тетради «Тренажеры по чистописанию» дл я 1, 2, 3 классов, «Словарная работа» для 1, 2, 3, 4 классов, «Изучение геометрического материала» в 1, 2, 3, 4 классах, учебно-методическое пособие «Как хорошо читать» для 1 класса.

Для использования в дошкольном образовании изданы рабочие тетради для дошкольников «Счет от 1 до 5. Формирование математических представлений: для детей 6 – 7 лет», «Счет от 6 до 10. Формирование математических представлений: для детей 6 – 7 лет», «Прописи для дошкольников».

С 2015 г. Ольга Егоровна входит в рабочую группу для разработки плана (дорожной карты) реализации регионального проекта «Особенный ребенок».

Жиренко О.Е. разработала программы модулей для повышения квалификации учителей начальных классов

  1. Модуль «Развитие критического мышления младших школьников на уроках обучения чтению и письму и во внеурочной деятельности»
  2. Модуль «Технологии обучения первоклассников каллиграфии»
  3. «Технология проблемного обученияна уроках разной целевой направленностив начальном общего образовании»
  4. Подготовка педагогических работников к практической работе тьюторов в условиях реализации ФГОС НОО.
  5. Модуль «Технология портфолио в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС НОО и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  6. Модуль «Современные технологии развивающего обучения в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС НОО»
  7. Модуль «Охрана здоровья детей младшего школьного возраста в условиях реализации программы «Уроки здоровья»
  8. Модуль «Основы законодательства Российской Федерации в области дошкольного и начального общего образования»
  9. Модуль «Реализация деятельностного метода в начальном общем образовании в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
  10. Модуль «Организация урочной и внеурочной деятельности с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС НОО»
  11. Модуль «Требования ФГОС к разработке Программы формирования универсальных учебных действий»
  12. Модуль «Современные подходы к организации дошкольного образования в группах кратковременного пребывания в образовательной организации»
  13. Модуль «Педагогическое обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО и ФЗ «Об образовании в РФ»
  14. Модуль «Использование технологий развивающего обучения в условиях реализации ФГОС НОО»
  15. Модуль «Технологии обучения в современном начальном образовании»
  16. Модуль «Формирование вариативной деятельности у младших школьников на уроках окружающего мира и литературного чтения в личностно-ориентированном обучении»
  17. Модуль «Технология проблемного обучения на уроках разной целевой направленности»
  18. «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности младших школьников»

Темы модулей для программ, разработанных Жиренко О.Е., для повышения квалификации педагогов дошкольного образования

  1. Модуль «Познавательно-когнитивное развитие детей дошкольного возраста в образовательной деятельности, обеспечивающей достижение требований ФГОС дошкольного образования»
  2. Модуль «Экологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  3. Модуль «Инновации в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  4. Модуль «Использование технологий развивающего обучения в условиях дошкольной образовательной организации»
  5. Модуль «Современные подходы к выбору и разработке парциальных программ в условиях дошкольной образовательной организации»
  6. Развитие мыслительной деятельности и творческих способностей дошкольников с помощью комплекта «Пертра»
  7. Модуль «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»

Вернуться на страницу кафедры

Вверх