Вернуться
Аннотация к программе «Особенности теории и методики начального общего образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Программа разработана на этапе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования, введения Всероссийских проверочных работ в начальной школе и предназначена для курсов повышения квалификации учителей начальных классов, осуществляемых ВИРО на бюджетной основе.

Она знакомит с основными законодательными актами, тенденциями развития современного начального образования, проблемами преемственности дошкольного и начального общего образования на этапе реализации ФГОС ДО и НОО, педагогическими особенностями подготовки младших школьников к Всероссийским проверочным работам; основными методическими подходами и технологиями по предметным областям, направленными на развитие личности ребенка, приобретение главной компетенции «умение учиться», сохранение здоровья младших школьников, преодоление нарушений психологического здоровья у детей младшего школьного возраста, а также вопросы родительской компетентности в формировании психологической безопасности ребенка в начальной школе.

Содержание программы по предметной области «Филология» раскрывает наиболее актуальные вопросы языкового образования, литературного и речевого развития младших школьников на основе системно-деятельностного подхода, предлагает рекомендации по использованию современных методик и технологий на уроках филологического цикла. Содержание программы по предмету «Математика» раскрывает особенности современного урока математики, включает знакомство педагогов со способами формирования метапредметных результатов освоения ООП начального общего образования на уроках математики, организацией самостоятельной работы младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В программе раскрываются вопросы по ведению педагогами курса «Окружающий мир» в начальной школе: формирование информационной компетентности на уроках окружающего мира, типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках окружающего мира, организацию краеведческой работы в начальной школе.

Большое внимание уделяется в программе раскрытию передовых педагогических технологий, что обеспечивает формирование готовности педагога к саморазвитию и непрерывному образованию; проектированию и конструированию социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-образовательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей детей, позволяет реализовать компетентностный подход в обучении младших школьников.

Цель программы: повышение теоретического и методического уровня учителя начальных классов для успешной работы в реформируемой начальной школе, формирование мотивационной, информационной и когнитивной компетентности.

Формы работы. Авторские интерактивные лекции с мультимедийным сопровождением, практические занятия, семинары, мастер-классы, круглые столы, экспресс-опросы, написание эссе и др. В ходе занятий слушатели получают необходимую теоретическую информацию, участвуют в дискуссиях, выполняют учебно-практические задания, посещают занятия в образовательных организациях, имеющих позитивный опыт реализации ФГОС НОО.

Итоговая аттестация: при очной форме обучения форма контроля: зачет в вопросно-ответной форме по билетам, при заочной форме обучения форма контроля защита проекта.

10.10.2016 Проф. Н.А. Лемяскина

Вверх