ПЛАН РАБОТЫ ВИРО
ПЛАН РАБОТЫ ВИРО ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ на 2017 год Версия для скачивания и печати
Формат PDF

pdf


Уважаемые коллеги, изменения в плане!

Информация об изменении программы обучения курсов повышения квалификации педагогов предметов гуманитарной направленности с 19 по 27 апреля 2017 г.

Кафедра ПиМГО информирует об изменении программы обучения курсов повышения квалификации педагогов предметов гуманитарной направленности с 19 по 27 апреля 2017 г. «Активные методы преподавания гуманитарных предметов в современной школе» на ДПОП «Инновационные технологии реализации ФГОС в гуманитарном образовании» в связи с производственной необходимостью.
Сроки обучения: 19-20 апреля, 24-27 апреля 2017 г.

Для подробного ознакомления с содержанием дополнительных профессиональных образовательных программ необходимо пройти по ссылке, нажав на наименование программы.

План на апрель

п/п   Категории обучающихся Дополнительные профессиональные образовательные программы   Дата проведения     Форма обучения Место проведения  
1 2 3 4 5  
Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального общего образования
1. Воспитатели дошкольных образовательных организаций Теория и методика дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО Программа разработана на этапе реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования и предназначена для курсов повышения квалификации воспитателей ДОО, осуществляемых ВИРО на бюджетной основе.

Содержание программы направлено на оказание теоретической и практической поддержки педагогов.

В ходе обучения используются различные формы проведения занятий, такие как интерактивные лекции, практические занятия по освоению разнообразных ИКТ-устройств, образовательные экскурсии, дистанционная поддержка.

3,4 (окончание) Очная ВИРО
2. Учителя начальных классов  Особенности теории и методики начального общего образования в контексте реализации ФГОС начального общего образования Программа разработана на этапе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования, введения Всероссийских проверочных работ в начальной школе и предназначена для курсов повышения квалификации учителей начальных классов, осуществляемых ВИРО на бюджетной основе.

Она знакомит с основными законодательными актами, тенденциями развития современного начального образования, проблемами преемственности дошкольного и начального общего образования на этапе реализации ФГОС ДО и НОО, педагогическими особенностями подготовки младших школьников к Всероссийским проверочным работам

3,4 (окончание) Очная ВИРО
3. Учителя начальных классов   Особенности теории и методики начального общего образования в контексте реализации ФГОС начального общего образования Программа разработана на этапе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования, введения Всероссийских проверочных работ в начальной школе и предназначена для курсов повышения квалификации учителей начальных классов, осуществляемых ВИРО на бюджетной основе.

Она знакомит с основными законодательными актами, тенденциями развития современного начального образования, проблемами преемственности дошкольного и начального общего образования на этапе реализации ФГОС ДО и НОО, педагогическими особенностями подготовки младших школьников к Всероссийским проверочным работам

3,4 (окончание) Очная ВИРО
4. Учителя начальных классов   Особенности теории и методики начального общего образования в контексте реализации ФГОС начального общего образования Программа разработана на этапе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования, введения Всероссийских проверочных работ в начальной школе и предназначена для курсов повышения квалификации учителей начальных классов, осуществляемых ВИРО на бюджетной основе.

Она знакомит с основными законодательными актами, тенденциями развития современного начального образования, проблемами преемственности дошкольного и начального общего образования на этапе реализации ФГОС ДО и НОО, педагогическими особенностями подготовки младших школьников к Всероссийским проверочным работам

3,4 (окончание) Очная ВИРО
5. Воспитатели дошкольных образовательных организаций Теория и методика дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО Программа разработана на этапе реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования и предназначена для курсов повышения квалификации воспитателей ДОО, осуществляемых ВИРО на бюджетной основе.

Содержание программы направлено на оказание теоретической и практической поддержки педагогов.

В ходе обучения используются различные формы проведения занятий, такие как интерактивные лекции, практические занятия по освоению разнообразных ИКТ-устройств, образовательные экскурсии, дистанционная поддержка.

5,6,10-13,17 (начало, окончание) Очная ВИРО
6. Учителя начальных классов Развивающая личностно ориентированная дидактическая система обучения «Перспективная начальная школа» на этапе реализации ФГОС НОО Программа разработана для оказания методической и практико-ориентированной помощи учителям начальных классов период в реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для курсов повышения квалификации учителей начальных классов, для педагогов, работающих или планирующих работать по развивающей личностно ориентированной дидактической системе обучения «Перспективная

В ходе обучения используются различные формы проведения занятий, такие как авторские интерактивные лекции с мультимедийным сопровождением, практические занятия, семинары, мастер-классы, круглые столы, экспресс-опросы, индивидуальные и групповые формы практической работы, написание эссе и др. В ходе занятий слушатели получают необходимую теоретическую информацию, участвуют в дискуссиях, выполняют учебно-практические задания, посещают учебные занятия в образовательных учреждениях.

5,6,10-13,17 (начало, окончание) Очная ВИРО
7. Учителя начальных классов  Особенности теории и методики начального общего образования в контексте реализации ФГОС начального общего образования Программа разработана на этапе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования, введения Всероссийских проверочных работ в начальной школе и предназначена для курсов повышения квалификации учителей начальных классов, осуществляемых ВИРО на бюджетной основе.

Она знакомит с основными законодательными актами, тенденциями развития современного начального образования, проблемами преемственности дошкольного и начального общего образования на этапе реализации ФГОС ДО и НОО, педагогическими особенностями подготовки младших школьников к Всероссийским проверочным работам

5,6,10-13,17 (начало, окончание) Очная ВИРО
8. Воспитатели дошкольных образовательных организаций Теория и методика дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО Программа разработана на этапе реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования и предназначена для курсов повышения квалификации воспитателей ДОО, осуществляемых ВИРО на бюджетной основе.

Содержание программы направлено на оказание теоретической и практической поддержки педагогов.

В ходе обучения используются различные формы проведения занятий, такие как интерактивные лекции, практические занятия по освоению разнообразных ИКТ-устройств, образовательные экскурсии, дистанционная поддержка.

18-20,24-27 (начало, окончание) Очная Борисоглебский район
9. Воспитатели дошкольных образовательных организаций Теория и методика дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО Программа разработана на этапе реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования и предназначена для курсов повышения квалификации воспитателей ДОО, осуществляемых ВИРО на бюджетной основе.

Содержание программы направлено на оказание теоретической и практической поддержки педагогов.

В ходе обучения используются различные формы проведения занятий, такие как интерактивные лекции, практические занятия по освоению разнообразных ИКТ-устройств, образовательные экскурсии, дистанционная поддержка.

18-20,24-27 (начало, окончание) Очная Борисоглебский район
10. Учителя начальных классов  Особенности теории и методики начального общего образования в контексте реализации ФГОС начального общего образования Программа разработана на этапе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования, введения Всероссийских проверочных работ в начальной школе и предназначена для курсов повышения квалификации учителей начальных классов, осуществляемых ВИРО на бюджетной основе.

Она знакомит с основными законодательными актами, тенденциями развития современного начального образования, проблемами преемственности дошкольного и начального общего образования на этапе реализации ФГОС ДО и НОО, педагогическими особенностями подготовки младших школьников к Всероссийским проверочным работам

18-20,24-27 (начало, окончание) Очная ВИРО
Кафедра педагогики и методики математического и естественнонаучного образования  
1. Учителя биологии Теория и методика преподавания биологии 1 (окончание) Очно-заочная ВИРО
2. Педагогические работники, активно применяющие ИКТ Организация проектной деятельности обучающихся с использованием говорящей ручки «Знаток» 3,10,17 (начало, окончание) Очно - заочная ВИРО
3. Учителя математики ФГОС  ООО в образовательной практике учителя математики 3-4,5,6 (окончание) Очно-заочная ВИРО
4. Учителя химии и биологии Современные подходы к преподаванию химии и биологии в соответствии с требованиями ФГОС 3-8 (начало, окончание) Очная ВИРО
5. Педагогические работники организующие внеурочную деятельность Организация работы школьной студия мультипликации 4,11 (окончание) Очная ВИРО
6. Учителя математики Теория и методика преподавания математики в контексте реализации ФГОС 7,8,13,15, 27 (окончание) Очная с элементами дистанционного обучения ВИРО
7. Учителя математики Государственная итоговая аттестация выпускников: общие подходы к оцениванию заданий с развёрнутым ответом 10,17,24 (начало) Очная с элементами дистанционного обучения ВИРО
8. Учителя химии Введение ФГОС ООО (химия) 10,17,24 (начало) Очно-заочная ВИРО
9. Учителя географии Теория и методика преподавания географии в контексте  реализации ФГОС 11-13 (окончание) Очно-заочная ВИРО
10. Учителя математики Государственная итоговая аттестация выпускников: общие подходы к оцениванию заданий с развёрнутым ответом 11,18,25 (начало) Очная с элементами дистанционного обучения ВИРО
11. Учителя математики Государственная итоговая аттестация выпускников: общие подходы к оцениванию заданий с развёрнутым ответом 12,26(начало) Очная с элементами дистанционного обучения ВИРО
12. Учителя химии и биологии Современные подходы к преподаванию химии и биологии в соответствии с требованиями ФГОС 17-20(начало) Очно-заочная ВИРО
13. Педагогические работники,  активно применяющие ИКТ Разработка эффективных образовательных ресурсов 20,21,22,24,25,27 (начало, окончание) очная с элементами дистанционного обучения ВИРО
14. Педагогические работники,  активно применяющие ИКТ Разработка эффективных образовательных ресурсов 20-26 (начало, окончание) очная с элементами дистанционного обучения ВИРО
15. Учителя географии Теория и методика преподавания географии в контексте реализации ФГОС 20,27 (начало) Очно-заочная Таловский район
16. Учителя математики Государственная итоговая аттестация выпускников: общие подходы к оцениванию заданий с развёрнутым ответом 20,29 (начало) Очная с элементами дистанционного обучения ВИРО
17. Учителя информатики «Педагогическое образование: учитель информатики» 9 марта – 7 июля 2017 г. Очно - заочная с элементами дистанционного обучения ВИРО
Кафедра физической культуры, ОБЖ и воспитательных технологий  
1.   Учителя начальных классов Практика реализации  ФГОС НОО (внеурочная деятельность) 1,3 (окончание) Очная ВИРО
2. Педагогические работники  дошкольных образовательных организаций Психолого-педагогические особенности организации образовательной деятельности  для детей с ОВЗ Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Раскрывается педагогическая деятельность по исправлению (корректировке) и развитию тех особенностей психического развития, которые по принятой в педагогике системе критериев не соответствуют «оптимальной» модели. Представлены методы коррекции и развития с предоставлением выбора, в зависимости от того, с какой категорий детей в каком учебном учреждении (общего или коррекционного направления) работает педагог.
3,4,5 (окончание) Очная ВИРО
3. Педагогические работники образовательных организаций Оказание первой помощи после несчастного случая 3-6 (начало, окончание) Очная ВИРО
4. Педагогические работники образовательных организаций Педагогическое проектирование: от идеи до оценивания результатов 3-6,8,10 (начало, окончание) Очная ВИРО
5. Воспитатели специальных (коррекционных) образовательных организаций Коррекционная педагогика и психология: практическая реализация Необходимым условием качественного процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ в современных условиях является знание и понимание педагогами общих и специфических особенностей их нарушенного развития, и выстраивание как взаимодействия, так и технологий коррекции, обучения и воспитания на основе реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС образования детей с ОВЗ и УО, вступившими в силу с 1.09.2016 года.

Целью программы является формирование готовности педагогических кадров, работающих с детьми с ОВЗ, к реализации требований ФГОС к структуре, условиям и результатам реализации АООП, разработке АООП и психолого-педагогическому сопровождению ее освоения учащимися с учетом их психофизического, личностного и социального развития.

 
4-6,10-12 (начало, окончание) Очная Острогожский район
6. Учителя и преподаватели физической культуры Теория и методика преподавания физической культуры в контексте реализации ФГОС Актуальность программы определяется возрастающими в настоящее время требованиями, предъявляемыми к подготовленности учителя (преподавателя) физической культуры в силу специфики его педагогической деятельности. Это – твердые знания требований и путей модернизации образования и их реализации, всестороннее знание нормативных и директивных документов, справочно-информационных материалов, высокий уровень научно-теоретической и практической подготовки, методической вооруженности, креативности.

Цель: Формирование у учителей (преподавателей) основных профессиональных компетенций (теоретические знания и практико-методическими умения обучения физической культуре в образовательных организациях) в условиях модернизации образования.

11 (окончание) Очно-заочная Бобровский район
7. Педагоги системы дополнительного образования Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в рамках ФГОС Программа «Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в рамках ФГОС» (42 часа) направлена на развитие профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования в области социально-педагогического проектирования, формирования социальной компетентности детей и подростков через включение их в социально- и личностно-значимую творческую деятельность. Программа реализуется на основе проблемного диалога в форме проведения интерактивных занятий и практикума проектирования социально-педагогической деятельности.  19-20,22,24-27 (начало, окончание) Очная ВИРО
Кафедра педагогики и методики гуманитарного образования  
1. Учителя музыки Теория и методика преподавания музыки в контексте реализации ФГОС 3-6 (окончание) Очная ВИРО
2. Учителя, преподающие второй иностранный язык Основы преподавания второго иностранного языка Содержание программы «Основы преподавания второго иностранного языка» ориентировано определить условия обучения второму иностранному языку, основные параметры курса второго иностранного языка, решить вопрос о ведущей и сопутствующих целей обучения второму иностранному языку в школе. С учетом этого необходимо найти адекватную методику обучения второму иностранному языку.
В процессе освоения программы учителя, преподающие второй иностранный язык, познакомятся с формами предупреждения типичных ошибок и затруднений в организации образовательного процесса, возможными путями их преодоления с позиций реализации требований компетентностного подхода. Программа рассчитана на 36 часов.
3,10,17,24 (окончание) Очная ВИРО
3. Учителя русского языка и литературы Теория и методика преподавания русского языка и литературы в контексте реализации ФГОС Данная программа является базовой для учителя русского языка и литературы в период активного освоения ФГОС образовательными организациями. Занимаясь по этой программе, учитель-филолог получит представление об особенностях компетентностного подхода в современном образовании, о ключевых компетенциях и о компетентностно-ориентированных заданиях. Слушатели курсов научатся составлять и применять в учебном процессе технологическую карту урока, использовать различные приемы целевого чтения, организовывать работу с одаренными учащимися, проектировать внеурочную деятельность с использованием различных технологий, оценивать эффективность образовательной деятельности. В центре внимания также окажутся официальные документы, регламентирующие деятельность учителя, выбор им УМК, достижение личностных и метапредметных результатов образования. Программа носит практико-ориентированный характер, предполагается посещение учебно-воспитательных мероприятий, знакомство с передовыми педагогическими практиками посредством мастер-классов. 3-6, 10-13,17,19 (начало, окончание) Очная ВИРО
4. Учителя истории и обществознания Теория и методика преподавания истории и обществознания в контексте реализации ФГОС ориентирована на совершенствование у педагогических работников компетенций, обеспечивающих повышение профессионального роста.

Содержание ни одного из предметов не обновляется так часто, как образовательная область история и обществознание. Отсюда главная задача программы и составляющих ее модулей: дать учителю методологический компас для постижения новых веяний в организации содержательной и методической работы в классе. Кроме того, необычайно важно познакомить учителя с новейшими достижениями исторической науки, а также с основными проблемами философии, политологии и социологии, которые имеют прямое отношение к социализации юной личности. Поэтому цель программы: создать условия для освоения слушателями курсов содержательных (теоретико-методологических) и практических основ организации учебного процесса в обозначенной области образования.

Возможные в ходе повышения квалификации формы работы со слушателями вытекают из целей и задач программы, это - лекции проблемного и обобщающего типа, семинары, практические занятия аналитического и проектировочного характера, анализ практических ситуаций, мастер-классы, индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа, защита итоговых проектных работ

3-6,10-13,17-19 (начало, окончание) Очная ВИРО
5. Учителя русского языка и литературы Теория и методика преподавания русского языка и литературы в контексте реализации ФГОС Данная программа является базовой для учителя русского языка и литературы в период активного освоения ФГОС образовательными организациями. Занимаясь по этой программе, учитель-филолог получит представление об особенностях компетентностного подхода в современном образовании, о ключевых компетенциях и о компетентностно-ориентированных заданиях. Слушатели курсов научатся составлять и применять в учебном процессе технологическую карту урока, использовать различные приемы целевого чтения, организовывать работу с одаренными учащимися, проектировать внеурочную деятельность с использованием различных технологий, оценивать эффективность образовательной деятельности. В центре внимания также окажутся официальные документы, регламентирующие деятельность учителя, выбор им УМК, достижение личностных и метапредметных результатов образования. Программа носит практико-ориентированный характер, предполагается посещение учебно-воспитательных мероприятий, знакомство с передовыми педагогическими практиками посредством мастер-классов. 4,11 (окончание) Очная ВИРО
6. Учителя основ религиозных культур и светской этики Реализация программ духовно-нравственного воспитания в контексте ФГОС 6 (продолжение) Очная ВИРО
7. Учителя истории и обществознания Теория и методика преподавания истории и обществознания в контексте реализации ФГОС ориентирована на совершенствование у педагогических работников компетенций, обеспечивающих повышение профессионального роста.

Содержание ни одного из предметов не обновляется так часто, как образовательная область история и обществознание. Отсюда главная задача программы и составляющих ее модулей: дать учителю методологический компас для постижения новых веяний в организации содержательной и методической работы в классе. Кроме того, необычайно важно познакомить учителя с новейшими достижениями исторической науки, а также с основными проблемами философии, политологии и социологии, которые имеют прямое отношение к социализации юной личности. Поэтому цель программы: создать условия для освоения слушателями курсов содержательных (теоретико-методологических) и практических основ организации учебного процесса в обозначенной области образования.

Возможные в ходе повышения квалификации формы работы со слушателями вытекают из целей и задач программы, это - лекции проблемного и обобщающего типа, семинары, практические занятия аналитического и проектировочного характера, анализ практических ситуаций, мастер-классы, индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа, защита итоговых проектных работ

6,13,20 (окончание) Очная ВИРО
8. Музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций Деятельность музыкального руководителя ДОО в контексте введения и реализации ФГОС дошкольного образования 11-13, 17-20 (начало, окончание) Очная ВИРО
9. Учителя истории и обществознания   «РЕАЛИЗУЕМ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ. ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ: КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ» 18-20 (начало, окончание) Очная ВИРО
10. Педагоги предметов гуманитарной направленности Инновационные технологии реализации ФГОС в гуманитарном образовании Занимаясь по данной программе, Вы научитесь осознанно применять активные и интерактивные методы обучения, которые являются неотъемлемой составляющей современных образовательных технологий и призваны решать главную задачу, сформулированную во ФГОС, — научить ребенка учиться. Вы овладеете методикой проведения тренинговых занятий с детьми и подростками, научитесь вести классное руководство в соответствии с концепцией ФГОС, приобретете способность применять технологию «педагогических мастерских» на уроках и во внеурочных занятиях, использовать технологии работы с текстом, в том числе с поликодовым. Данная программа также ориентирована на приобретение компетенций в практическом применении базовых навыков в области информационных технологий для создания эффективных образовательных продуктов. 19-20, 24-27 (начало, окончание) Очная ВИРО
11. Руководители методических объединений учителей иностранных языков Методические основы преподавания иностранных языков в современной школе Программа составлена для руководителей районных и школьных методических объединений учителей иностранных языков. В данную программу, наряду с традиционно рассматриваемыми темами, включены такие, которые до настоящего времени не были предметом специального рассмотрения методистов. К последним относятся, в частности, вопросы о планировании работы методических объединений учителей иностранных языков, основных закономерностях усвоения языка и обучения предмету, о школьной языковой политике и др. В учебном плане программы предпринята попытка показать, по каким объективным законам развивается и функционирует современная система обучения иностранным языкам в отечественной школе. 24-27(начало, окончание) Очная ВИРО
12. Учителя истории и обществознания «РЕАЛИЗУЕМ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ. ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ: ОБРАЗОВАНИЕ И РАСПАД СССР». 25-27(начало, окончание) Очная ВИРО
Программы профессиональной переподготовки
1. Педагогические работники образовательных организаций Педагогическое образование: учитель информатики   1,6,7,8,27,28,29 (продолжение) Очно - заочная с элементами дистанционного обучения ВИРО
2. Педагогические работники образовательных организаций Педагогика и психология   20-28 (продолжение) Очно - заочная ВИРО
3. Педагогические работники образовательных организаций Тренер в области физической культуры и спорта 1, 20-28 (продолжение) Очно - заочная ВИРО

Работники образования всех специальностей, обучающиеся по индивидуальному учебному плану – 48 человек.

Вверх